Структура

Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60) и инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

Основной целью деятельности Отделения является деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания, и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, кроме того сотрудники отделений осуществляют социальный патронат граждан, относящихся к категории «группа риска».

Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату.

Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно в рамках основного перечня социальных услуг, предусмотренного приложением № 2 к ППМ № 829-ПП.

Решение о нуждаемости в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (Отделом социальной защиты населения) с учётом его нуждаемости в получении таких социальных услуг, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Зачисление гражданина в отделение социального обслуживания на дому осуществляется приказом руководителя  на основании:

1) заявления получателя социальной услуги о предоставлении социального обслуживания на дому;

2) копии решения уполномоченного органа о признании его нуждающимся в социальном обслуживании на дому;

3) первого экземпляра индивидуальной программы предоставления социальных услуг, срок действия которой не менее 180 календарных дней.

4) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

5) договора о предоставлении социального обслуживания на дому, заключенного с получателем социальных услуг.

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересовав том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Конкретный набор услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Граждане, принятые на социальное обслуживание на дому, имеют право на: информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику при оказании социальных услуг;
  • отказ или приостановление социального обслуживания (не более 3-х месяцев) на основании письменного заявления; информирование Исполнителя о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенном сотрудником Исполнителя при оказании социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Обязанности граждан, получающих социальные услуги на дому:

  • соблюдать условия заключенного Договора и информировать в письменной форме Исполнителя об отказе от получения услуг или их временном приостановлении;
  • оплачивать социальные услуги в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным;
  • представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания, а также для расчета среднедушевого дохода;
  • находиться дома в дни планового посещения либо заранее письменно информировать сотрудника Исполнителя;
  • формировать заказ на покупку товаров (не более 4 кг) и услуг в день предыдущего посещения;
  • заблаговременно обеспечивать сотрудника Исполнителя денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых товаров. Оказание услуг без предоставления денежных средств (в долг) не осуществляется;
  • не отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и других покупок, сделанных социальным работником в соответствии с заказом и имеющих надлежащее качество (целостность упаковки, срок годности);
  • бережно относиться к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому и предъявлять ее по требованию сотрудников Исполнителя;
  • обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников Исполнителя в жилое помещение в установленное для посещения время; не создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье сотрудников;
  • поддерживать должное санитарное состояние жилища, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать общепризнанные нормы поведения, уважительно относиться к сотрудникам Исполнителя и не допускать оскорбления в их адрес, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
  • не находиться в момент планового посещения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; самостоятельно содержать домашних животных;
  • в случае появления заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских учреждениях, поставить в известность работников;
  • привлекать сотрудников Исполнителя для решения только личных вопросов (не допускается привлечение сотрудников Исполнителя для решения проблем родственников и вмешательство последних в процесс обслуживания).

Настоящие правила применяются к каждому лицу, принимаемому на обслуживание.

Заведующая ОСО-1 – Головецкая Анна Анатольевна,  тел.:(495)436-27-16;

 

Заведующая ОСО-3 – Янич Татьяна Владимировна, тел.:(495)436-27-16;


 

Отделение срочного социального обслуживания

Отделение предназначается для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности, гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

 

Отделение оказывает следующие срочные социальные услуги:

  • обеспечение электронным социальным сертификатом на продукты питания и товары длительного пользования;
  • обеспечение одеждой, обувью;
  • обеспечение бесплатным горячим питанием;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • иные срочные социальные услуги.

 

Решение о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (Отделом социальной защиты района) на основании следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
  • документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода;
  • иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг представляются получателем социальных услуг либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Специалист по соц. работе – Уланова Людмила Владимировна тел.:(495)436-27-16

Специалист по соц. работе – Бернова Нина Васильевна тел.:(495)436-27-16

Юрист – Королева Екатерина Николаевна.: тел.:(495)436-22-35

Специалист по соц. работе АУП – Мозговая Светлана Юрьевна: тел.:(495)436-22-35

 

Психолог – Шишкова Вероника Васильевна тел.:(495)436-22-35


Отдел социальных коммуникаций и активного долголетия

       Целью деятельности Отдела является расширение возможностей участия граждан старшего поколения в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

ОСКАД организует занятия по следующим направлениям:
Образование: английский язык, информационные технологии;
Рисование;
Физическая активность: общефизическая подготовка, зумба, скандинавская ходьба;
Танцы;
Пение;
«Здорово жить!»;
Игры: шашки, шахматы и другие настольные игры;
Художественно — прикладное творчество.

Приоритетом ОСКАД является создание условий для увеличения продолжительности активной, здоровой жизни пенсионеров-москвичей до 80 лет и выше.
Мы работаем в парках, библиотеках, школах, поликлиниках, детских площадках, на улицах города и во дворах.

При поддержке ОСКАД проводятся культурно-досуговые мероприятия:
Концерты: выступают артисты; барды, победители вокальных и танцевальных конкурсов; детские творческие коллективы.
Экскурсии: мы организуем экскурсии в Музей русской иконы, музей декоративно-прикладного и народного искусства, организуем автобусные экскурсии по Москве и Подмосковью, совершаем паломнические поездки по монастырям
Лекции и беседы: у нас Вы можете посетить лекции и беседы с врачами-специалистами, психологами, а также получить консультацию юриста.
Работают клубы и кружки по интересам: образовательные, досуговые, игровые.
Проводятся соревнования и конкурсы: по настольному теннису, вокалу, танцам; художественно- прикладному творчеству.

 

Для участия в проекте достаточно заполнить короткую анкету, для которой потребуется паспорт, социальная карта москвича и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) — и вы в проекте!

Начальник ОСКАД – Захарян Ануш Феликсовна, тел.:(495)436-22-35.

Главный специалист – Рыхлова Любовь Ивановна, тел.:(495)436-22-35.

Гл. спец. по первичному приему – Кулакова Оксана Юрьевна, тел.:(495)436-22-35

Гл. спец. по первичному приему – Колесникова Наталья Александровна, тел.:(495)736-16-69

Гл. спец. по мониторингу – Шарыгина Светлана Викторовна, тел.:(495)736-16-69

Гл. спец. по мониторингу – Таратутин Дмитрий Валерьевич, тел.:(495)736-16-69

Гл. спец. по информационным системам – Ищенко Елизавета Андреевна, тел.:(495)736-16-69

Культорганизатор – Ледова Марина Геннадьевна тел.:(495)436-22-35